В первые годы своей работы я думала, что сложнее всего обучать подростков. Каждый урок в группе у тинейджеров был челленджем. Проверкой на прочность. Как наладить дисциплину? Как завоевать авторитет? Как заинтересовать учебой, когда в голове совсем другое?
А вот, кстати, что?
Что творится в голове у 12-15 летних детей (ой, простите, взрослых)? Вот казалось бы, сам был подростком, но на этот вопрос всё равно трудно найти ответ.
Легко ли обучать подростков сейчас? Нет. Но занятия с тинейджерами одни из самых интересных для меня.
Они приходят утром на занятия такие сонные и уставшие от учебы и жизни в целом. На вопрос "How are you?" машинально отвечают "I'm fine, thank you", чтобы дальше их не пытали расспросами.
А потом...
Потом они просыпаются и начинают рассказывать истории из своей жизни. Жалуются, что МарьИванна ставит тройку ни за что. И задают та-а-ак много!
Они шутят и подкалывают друг друга. А иногда и меня. (Да-да, припоминают мне мои же слова - things happen! И медведя в меня кидают, разливая на мои учебники стакан воды. Нет-нет, что вы, я не злопамятная!)
Они выпрашивают поиграть в игру. И настороженно смотрят на меня, когда привычный им ход урока нарушается словами "Stand up and come here" (#чтощасбудет #чтооназадумала).
Я до сих пор не уверена, что знаю, что творится в их головах. И как вызвать неподдельный интерес к неправильным глаголам и разжечь неуёмную любовь к Present Perfect. Нам определенно есть, к чему стремиться: ученикам в познании языка, а мне в преподавании...
Но что несомненно есть на уроках с подростками - это эмоции!!! Живые и яркие, здесь и сейчас. Это смех. Это драйв.
И сейчас каждый урок с тинейджерами - это челлендж. Но уже не про авторитет и не про дисциплину. Это челлендж быть с ними на одной волне.
ул. Трудовая 1a
ул. Степная 13
ул. Куйбышева 15a (ТЦ Консул)
пр-т Московский 66