Вы родитель розовощёкого карапуза?
Думаете, в каком возрасте начинать учить английский язык?
Miss Lana спешит открыть Вам страшную тайну! Читайте внимательно!
Я шестой год занимаюсь английским с дошкольниками, и за это время мне часто приходилось отвечать на вопрос об эффективности такого обучения. Я сталкивалась с двумя противоположными точками зрения.
Мнение №1: «Чем раньше ребёнок начнёт учить английский, тем лучше. Дети в дошкольном возрасте всё впитывают как губка, и если с ними рано начать заниматься, они будут говорить по-английски не хуже, чем по-русски. В старину дворян гувернантки-иностранки обучали с малых лет».
Мнение №2: «Какой смысл водить ребёнка на английский, когда он ещё даже по-русски читать и писать не умеет? Ну, выучит он несколько слов и пару песенок, на этом всё и закончится. А пока дорастёт до школы, всё равно это всё забудет, и в школе заново будет то же самое проходить. И вообще, детство должно быть детством, ребёнок и так загружен другими кружками».
Истина, как обычно, где-то посередине.
Что я могу сказать сторонникам первой точки зрения?
Давайте будем честны, чудес, увы, не бывает. Чтобы ребёнок именно ЗАГОВОРИЛ на английском, ему нужно ЖИТЬ в языковой среде, с носителем языка, а не просто ходить на занятия два раза в неделю по 45 минут. «Метод гувернантки» работает только при каждодневном многочасовом общении. Когда вы учили своего ребёнка русской речи, вы общались с ним постоянно, не так ли? Представьте, как бы ваш ребёнок смог научиться говорить, если бы вы беседовали с ним всего лишь два раза в неделю по 45 минут? Так что «говорить по-английски не хуже, чем по-русски» ребёнок ни с того ни с сего не начнёт. И уж тем более нельзя ожидать от него, что он будет на английском обсуждать темы, на которые ему пока трудно говорить даже по-русски.
Означает ли это, что наши занятия бесполезны? Вовсе нет!
И вот тут уже начинается мой ответ сторонникам второй точки зрения.
В этом возрасте любые кружки ребёнку полезны, так как способствуют его социализации и дисциплинируют его. Особенно это хорошо для детей, которые не ходят в садик. Ребёнок привыкает спокойно сидеть, слушать учителя, мирно общаться со сверстниками, что потом поможет ему в школе. Да, он не начнёт свободно говорить на английском на этом этапе, но он запомнит большое количество слов (узнает, как называются цвета, члены семьи, игрушки, животные, фрукты и т.д.); узнает множество разговорных фраз типа «Как дела?», «Как тебя зовут?», «Пожалуйста, дайте мне карандаш»; научится строить несложные предложения о себе, например, «У меня есть мама», «Я умею плавать». К тому же в этом возрасте закладывается правильное произношение. Этому способствуют, в том числе, английские песенки, которые дети действительно впитывают как губка и начинают воспроизводить с поразительной точностью, прослушав всего пару раз.
Здесь мне, конечно, могут возразить, что слушать песенки можно и дома. Да, можно. Но родителям может быть трудно ориентироваться в бескрайнем море обучающих видео и песен, которые есть в Интернете. И вот тут и приходит на помощь преподаватель. Кроме того, занимаясь дома, ребёнок, скорее всего, будет получать знания хаотичные, отрывочные, а в нашей школе обучение системное. Что касается опасений родителей насчёт того, что занятия будут тяжелы для маленького ребёнка, то эти страхи напрасны.
Наши уроки проходят в увлекательной форме, мы постоянно чередуем виды деятельности – слушаем сказки, играем, поём, рисуем – и при этом говорим на английском. Но чтобы наши уроки принесли реальную пользу, есть один секрет – регулярность и непрерывность занятий!
Многие родители спрашивают, стоит ли ребёнку ходить на уроки английского, если он ещё не выговаривает некоторые звуки (например, звук Р), а значит, не сможет правильно произносить целый ряд слов. Спешу успокоить – это не помеха. Более того, наши занятия как раз могут поспособствовать тому, чтобы ребёнок скорее научился произносить капризные звуки. И даже если он пока не может правильно произнести какое-то слово, для него полезно даже просто слышать правильное произношение.
Задают также вопросы по поводу чтения и письма.
Спрашивают, как можно учить ребёнка читать по-английски, когда он ещё не умеет читать по-русски.
В нашей школе есть чёткая система уровней. Если к нам привели четырёхлетнего ребёнка, первые два года он не учится читать и писать. Мы рассказываем истории, разыгрываем сценки, играем, поём песни и т.д., и всё это – на английском языке. Когда дети переходят на уровень, где их учат чтению и письму, им уже около шести лет, и к этому времени они, как правило, уже умеют читать и писать по-русски (хотя в моей практике были дети, которые научились читать и писать по-английски на год раньше, чем они научились этому на русском языке).
Читать мы учим так, как учат своих детей сами англичане, без использования транскрипции (так как зазубривание транскрипционных значков, на наш взгляд, не столько помогает научиться читать, сколько всё усложняет).
Решение, в каком возрасте ваш ребёнок начнёт учиться в английской школе, остаётся за вами, уважаемые родители, поскольку нужно учитывать особенности каждого конкретного ребёнка.
В любом случае, можно привести его на пробное занятие – в нашей школе оно бесплатное.
ул. Трудовая 1a
ул. Степная 13
ул. Куйбышева 15a (ТЦ Консул)
пр-т Московский 66