ул. Трудовая 1a ул. Куйбышева 15a (ТЦ Консул) ул. Степная 13 пр-т Московский 66
+7 (4832) 32-05-05

Индивидуальное обучение VS обучение в группе


«Я боюсь, что моему ребёнку в группе не будет уделяться достаточно внимания»…

«А если дети в группе намного взрослее и больше умеют – мой ребёнок будет отставать?»

«Мы уже изучали английский ранее – что если моему ребенку в группе будет неинтересно/темп группы будетмедленнее, чем ему нужно?»

«Мой ребёнок очень стеснительный»…

«Мой ребёнок часто болеет и будет расстраиваться, что ничего не знает, когда за время пропусков группа уйдет вперед»…


Топ-5 фраз – именно их мы иногда слышим от родителей, которые привели детей в нашу школу впервые. 

Чаще всего речь идёт о ребёнке дошкольного или младшего/среднего школьного возраста.

Тем не менее, если ситуация не связана с ярко выраженными особенностями восприятия у ребёнка, мы всегда рекомендуем именно групповую форму обучения.

Почему?

Поспешим развеять ваши наиболее частые опасения.

1. Мы не формируем большие группы. Как правило, обычно количество обучающихся в группе в нашей школе не превышает 10-11 человек (а это гораздо меньше, чем в стандартной подгруппе в общеобразовательной школе). Также мы следим за разнообразием видов деятельности и форм работы на уроке. Кроме заданий в учебнике/тетради на уроках мы играем в различные игры на английском языке, используем электронные и интерактивные материалы; работаем как в мини-группах, так и поодиночке. Так, в условиях небольшой группы, а также смены видов учебной деятельности и форм работы каждый ребёнок в группе получает не только достаточное количество внимания от преподавателя и одногруппников, но и множество шансов проявить себя.

2. Мы не формируем группы, в которых абсолютные новички и уже изучавшие язык дети обучаются вместе (в первую очередь это касается сформированного умения читать), а также группы младших школьников, в которых у детей очень большой (от 3 лет)  разброс по возрасту.

К тому же все дети, вне зависимости от возраста, имеют разные условно «сильные» и «слабые стороны» в обучении иностранному языку. Кому-то лучше даётся восприятие речи на слух и её устное воспроизведение – кто-то, наоборот, гораздо лучше работает с письменным материалом. Есть дети, которые лучше обращаются с лексикой, чем с грамматическими конструкциями – а у кого-то дела обстоят совершенно наоборот. При разнообразии подходов (лексический – работа со словами, коммуникативный – говорение и т.д) и развиваемых областей знания языка каждый ребёнок в группе учится чувствовать свои «сильные» и «слабые стороны» и взаимодействовать с ними с помощью как преподавателя, так и – косвенно или напрямую - остальных детей в группе.

3. Работает точно так же! Плюс у нас есть входное тестирование, исходя из результатов которого наши преподаватели рекомендуют оптимальный для каждого ребёнка уровень будущей группы. В некоторых случаях преподаватель может порекомендовать посетить пробное занятие также в группе на уровень выше. Так, ребёнок может почувствовать, где обучение будет более комфортным. Ведущий эти группы преподаватель даёт обратную связь по работе ребенка на пробном занятии – и родители выбирают наиболее подходящий ребёнку вариант.

4. Как правило, как раз для стеснительных деток именно обучение в группе оказывается удивительно выгодным. В небольшой, комфортной группе обучающиеся не только изучают конкретный предмет – вместе с этим они с помощью преподавателя развивают свой эмоциональный интеллект – эмпатию, сопереживание, саморефлексию. Тренируют  умение гармонично взаимодействовать со сверстниками, обладающими разным темпераментом. Создаётся благоприятная эмоциональная обстановка, в которой стеснительные дети постепенно «раскрываются»:обнаруживают  что их поддерживают, их успехи замечают и ценят, а ошибки воспринимаются всего лишь как часть обучения. Помните про «сильные» и «слабые» стороны? Обучающийся, даже не очень уверенный в себе изначально, может в процессе обучения заметить, что умеет достаточно много, начнёт стремиться проявлять себя – таким образом, формируется более адекватная оценка ребёнком своих способностей, более активная жизненная позиция.

5. При пропусках занятий в нашей школе предусмотрены отработки (что за зверь такой – спрашиваем наших менеджеров)) К тому же, даже на занятиях по новым темам обычно делается повторение и пришедший после пропуска ребёнок так или иначе включается преподавателем в работу.Наконец, при обучении в группе и пропуске одного или нескольких занятий мотивация (часто даже у взрослых)самостоятельно повторить что-то из ранее пройденного гораздо сильнее чем при индивидуальном обучении. Это тоже даёт нам несомненный плюс к учебному процессу в целом.

image3

А вот ещё безусловные преимущества обучения в группе перед индивидуальным:

- Развитие умения персонализации процесса обучения

Наблюдая за одногруппниками, ребёнок учится отслеживать и анализировать разные стратегии учебной деятельности и строить свою, уникальную (к примеру, ребёнок при работе с текстом замечает, что один из его одногруппников ищет правильное написание слова в словарике, а другой – перелистывает учебник до нужной страницы. А кто-то – с очень хитрым видом просит преподавателя написать нужное слово на доске)). Так, наблюдатель выбирает наиболее подходящее для себя действие/комбинацию действий в этом и последующих случаях).

- Развитие умения воспринимать разную речь на изучаемом языке в реальном времени (при индивидуальном обучении преподаватель, безусловно, включает различные аудиозаписи, но, во-первых, для младших школьников спектр подходящих аудио не настолько широк, а во-вторых, умение слушать разных людей, понимать и реагировать, отвечать на простые вопросы по услышанному и самому их задавать очень важно не только для изучения иностранного языка, но и для гармоничного развития социального взаимодействия в более взрослом возрасте).

-Ускоренное и более разнообразное развитие межпредметных навыков (следовать инструкциям и сравнивать, как эти же инструкции воспринимают одногруппники, распределить обязанности для выполнения задания в мини-группе, регулировать скорость выполнения различных заданий/частей задания и т.д.).

- Про «сильные» и «слабые» стороны и то как дети в группе с помощью друг друга учатся их воспринимать и взаимодействовать с ними мы уже поговорили)

- Про большее разнообразие видов деятельности и форм работы во избежание монотонности и «мне скучно» - тоже!

-Про эмоциональную сторону обучения – да!

-А вот про то, что в нашей школе проводятся крутые праздники и происходят разные другие интересные события, в которых лучше и веселее всего участвовать вместе со своей группой – напоминаем сейчас)

Так что – записываемся на обучение в группе у наших менеджеров))
image0

Поделиться интересной новостью с друзьями: