ул. Трудовая 1a ул. Куйбышева 15a (ТЦ Консул) ул. Степная 13 пр-т Московский 66
+7 (4832) 32-05-05

Почему мы учим английский без транскрипции?

Как часто нам приходится слышать от родителей: "А вот мы, когда были маленькими, вели специальный словарик, в котором было три колоночки: слово, транскрипция, перевод. Почему у вас такого нет?"; " Да вы что??? Как это вы не учите транскрипцию?? А как же мой ребёнок будет читать?"; " А вы точно сможете без транскрипции научить читать?"

Miss Julia, загадочно улыбаясь, ответила на все интересующие вас вопросы!!! 

 NPQYNkmINX0

Школьные годы чудесные.. С чем-то там, с чем-то там, с песнями! Лично я очень хорошо помню в свои чудесные школьные годы то, что вводило меня в состояние легкого транса и тотального недоумения. А вы помните это страшное слово ТРАНСКРИПЦИЯ???

Само слово ого-го какое непростое, а то, что прячется за ним - за гранью фантастики! Кружочки и зигзаги, черточки и точечки, буква З, но вроде бы не она, буква О, но что за волна в середине? Это было мучение и непонимание. Но, к счастью, длилось все это дело не очень долго (это знаете, как, если вы очень боитесь пойти к дантисту, а потом радостно выбегаете от него - ура! ура! Отмучился!). 
И сейчас я смотрю на детей, которые только начинают учить английский язык и отчетливо вижу именно такое непонимание - ВОЛНА В БУКВЕ??? И вот тут я очень радуюсь, потому что знаю - можно и нужно научиться читать без волн и зигзагов, без точечек и крючочков! 

KAD01003

Давайте для начала уточним, что есть транскрипция. Это система знаков и правил их сочетания, предназначенная для записи произношения. И это прекрасно. И все лингвисты ее используют, и пишут монографии, диссертации и научные статьи. Но! Мы с вами говорим о ребенке, который выучил русский алфавит, выучил английский алфавит, а тут ему предлагается выучить еще одну систему знаков. Которая нужна для чтения английского алфавита. Однажды после такого пояснения у меня спросили: Серьезно? Система знаков для чтения слов? И я подписываюсь под каждой буквой каждого слова в этом вопросе. 
А теперь представьте себе ситуацию. Ребенок выучил буквы английского алфавита, ему это дело понравилось, ведь про каждую букву есть своя история, смешная картинка и интересная пропись. Потом он научился читать простые слова, например, dog, cat. И это ему тоже понравилось.

Вы же знаете, как это здорово впервые сделать что-то самому, без помощь и подсказки!

И тут восторженному и радостному человеку самое время рассказать, что.... и вот эти два варианта: 
1) Есть система знаков и правил их сочетания, предназначенная.... Вы меня поняли, правда? 
2) А еще, бывает, буквы дружат друг с другом, ходят куда-то вместе и тогда они болтают о разных вещах и читаются по-другому. И рассказать о чтении буквосочетаний, интересно, доступно, весело. А, случись вдруг исключение, объяснить человеку, что да, вот оно, исключение, это надо запомнить. 

KAD00619

Признаться, я работаю с детьми уже далеко не первый год и вот ситуация с буквосочетаниями еще никого не вводила в состояние транса и недоумения. Она всегда воспринимается как-то очень жизненно, да, мол, дружат, ссорятся буквы, играют, с кем не бывает? И читать получается как-то интересно, хочется отыскивать эти самые сочетания, радоваться находке и составлять в итоге слова, предложения, тексты и целые миры на английском языке.

Поделиться интересной новостью с друзьями: